Всё о секретах программного обеспечения и онлайновых сервисов
Яндекс.Метрика

«Яндекс.Дзен»: плюсы и минусы нового сервиса

В конце мая компания «Яндекс» расширила возможности своего рекомендательного сервиса «Яндекс.Дзен», анализирующего интересы пользователя и за счёт использования технологий машинного обучения и искусственного интеллекта на базе нейронных сетей предлагающего наиболее подходящий для него контент. «Яндекс.Дзен» интегрирован в браузер «Яндекса», мобильное приложение и главную страницу поискового сервиса компании, доступен на 50 языках в более чем 100 странах и только в России охватывает почти 6 млн читателей каждый день. Аудитория новой информационной площадки «Яндекса» огромна. Но так ли всё замечательно в этом сервисе? Перечислим все его положительные и спорные стороны.

Яндекс.Дзен - плюсы и минусы нового сервиса

Плюсы:

  • далеко не оригинальная, но интересная задумка, с помощью технологий искусственного интеллекта позволяющая доносить каждый материал до той аудитории, которой он интересен;
  • возможность просмотра персональных лент и публикаций на различных устройствах, в том числе мобильных;
  • любой издатель, автор, блогер может завести в «Яндекс.Дзене» свой канал, публиковать тексты и видео, создавать медиапроекты, экспериментировать с мобильными форматами и размещать рекламу;
  • возможность использования рекомендательного сервиса «Яндекса» в качестве дополнительного источника трафика для медийных сайтов.

Минусы:

  • откровенно «сырой» механизм подбора рекомендаций, очень часто подсовывающий пользователю контент, никак не соответствующий его интересам, — для «Дзена» обычное дело демонстрировать увлечённому IT и цифровыми технологиями читателю политические новости, анекдоты, фотографии котиков, женские дневники, рецепты блюд, заметки про воспитание детей и обзоры автомобилей;
  • много контента сомнительного качества;
  • наличие проблем с отпиской от неинтересных каналов: даже если постоянно кликать по ссылке «Заблокировать источник», этот источник со временем появляется в ленте вновь и вновь — проверено на практике в мобильной версии «Яндекс.Браузера»;
  • обилие рекламных блоков в персональной ленте — их много, очень много, и они раздражают;
  • малофункциональный и оставляющий желать лучшего редактор «Яндекс.Дзена» для создания публикаций.

В «Яндексе» видят огромные перспективы «Яндекс.Дзена» на рынке и поэтому планируют развивать и совершенствовать свой рекомендательный сервис. Посмотрим, насколько эффективными будут его изменения в будущем.