Всё о секретах программного обеспечения и онлайновых сервисов

Устранение ошибок центра обновления Windows

Для обновления компонентов операционной системы Windows, обеспечения её информационной безопасности и стабильной работы компьютера используется центр обновления Windows Update.

Центр обновления Windows — это надёжное и удобное средство обновления операционной системы, однако иногда из-за некорректных настроек компьютера, неправильно установленного программного обеспечения и ряда других причин, его функциональность может быть нарушена. В таких случаях Windows Update отображает код ошибки, руководствуясь которым, можно отыскать в интернете необходимые пути решения. В этом материале собрана справочная информация о некоторых ошибках Windows Update, которые можно попытаться устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов компании Microsoft.

Маленькая ремарка: практически все перечисленные ниже варианты устранения ошибок Windows Update необходимо выполнять, либо используя учётную запись администратора, либо при помощи обычной учётной записи, но способной выполнять административные задачи. В этом случае будет производится запрос на повышение прав, который необходимо подтверждать. При использовании командной строки её также необходимо запускать с правами администратора. Для этого после нажатия кнопки «Пуск», введите cmd, щёлкните на появившейся вверху панели строке «Командная строка» правой кнопкой мыши и выберите пункт «Запуск от имени администратора». Перед внесением изменений не лишним будет, руководствуясь инструментами в панели управления Windows, создать точку восстановления для отмены нежелательных изменений системы.

Устранение ошибок центра обновления Windows

Ошибка центра обновления Windows 80080005

Причина: неполадки с библиотеками модуля Windows Update.

Попытаться ликвидировать ошибку с кодом 80080005 можно четырьмя способами.

Способ 1. Проверьте файловую систему диска C:\ на предмет ошибок.

Для проверки локального диска C:\ зайдите в его свойства, на вкладке «Сервис» щёлкните по клавише «Выполнить проверку», затем выберите «Запуск -> Расписание проверки диска» и перезагрузите компьютер для начала анализа диска и исправления обнаруженных ошибок. При желании запланировать проверку носителя можно, набрав в консоли команду chkdsk /f c: и подтвердив проверку тома при следующей перезагрузке системы.

Способ 2. Установите последнюю версию агента центра обновления Windows.

Для того чтобы установить последнюю версию агента центра обновления Windows, рекомендуется посетить веб-узел корпорации Microsoft по следующему адресу update.microsoft.com/microsoftupdate/v6/default.aspx?ln=ru-ru. При посещении данного узла система автоматически предложит установить последнюю версию агента центра обновления Windows. После инсталляции обновлённой версии программы рекомендуется перезагрузить компьютер.

Способ 3. Выполните сброс настроек компонента LSP Winsock.

Для сброса настроек и восстановления первоначальной конфигурации LSP Winsock введите в командной строке Windows инструкцию netsh winsock reset catalog и перезагрузите компьютер для внесения в систему изменений.

Способ 4. Переименуйте директорию SoftwareDistribution.

Для этого выполните следующие действия: перезагрузите компьютер в безопасном режиме, найдите и переименуйте системную папку С:\Windows\SoftwareDistribution (например, в SoftwareDistribution.old) и повторно перезагрузите ПК в обычном режиме.

Можно обойтись без перезапуска системы в безопасном режиме. Для этого щелчком правой клавиши мыши по панели задач Windows откройте диспетчер задач, в нем перейдите на вкладку «Службы» и щёлкните по расположенной внизу одноименной кнопке. В открывшемся списке отыщите службу «Центр обновления Windows» и остановите её. Затем переименуйте системную папку С:\Windows\SoftwareDistribution и повторно запустите остановленную службу.

 

Ошибка центра обновления Windows 80070005

Причина: как правило, данная ошибка является результатом некорректной установки в систему драйверов устройств.

Для устранения ошибки 80070005 можно руководствоваться следующими вариантами действий.

Способ 1. Удалите последние установленные драйверы в операционную систему.

Для деинсталляции драйверов устройств через консоль Windows запустите оснастку диспетчера устройств (devmgmt.msc), выберите в списке конфликтный драйвер, через контекстное меню программы удалите его и выполните перезагрузку операционной системы.

Способ 2. Переименуйте директорию SoftwareDistribution.

Перезагрузите компьютер в безопасном режиме, откройте проводник, найдите и переименуйте системную папку С:\Windows\SoftwareDistribution (например, в SoftwareDistribution.old) и повторно перезагрузите компьютер в обычном режиме.

Можно обойтись без перезапуска системы в безопасном режиме. Для этого щелчком правой клавиши мыши по панели задач Windows откройте диспетчер задач, в нем перейдите на вкладку «Службы» и щёлкните по расположенной внизу одноименной кнопке. В открывшемся списке отыщите службу «Центр обновления Windows» и остановите её. Затем переименуйте системную папку С:\Windows\SoftwareDistribution и повторно запустите остановленную службу. Для доступа к списку системных служб можно использовать также командную инструкцию services.msc, а для остановки и последующего запуска службы обновлений команды net stop wuauserv и net start wuauserv соответственно.

Способ 3. Установите последнюю версию агента центра обновления Windows.

Для инсталляции последней версии агента центра обновления Windows проследуйте по ссылке update.microsoft.com/microsoftupdate/v6/default.aspx?ln=ru-ru. При посещении данного узла система автоматически предложит установить последнюю версию агента центра обновления Windows. После инсталляции обновлённой версии программы рекомендуется перезагрузить компьютер.

 

Ошибка центра обновления Windows 80070424

Причина: неполадки со службой «Центр обновления Windows».

Решение 1. Убедитесь, что фоновая интеллектуальная служба передачи (BITS) зарегистрирована в системе должным образом и запущена.

Зарегистрируйте файлы службы BITS Qmgr.dll и Qmgrprxy.dll, последовательно выполнив в консоли сперва команду regsvr32 qmgr.dll, а затем regsvr32 qmgrprxy.dll. После подтверждения выполнения инструкций при помощи команды services.msc откройте окно управления службами и проверьте, что фоновая интеллектуальная служба передачи имеет тип запуска «Автоматически (отложенный запуск)».

Решение 2. Проверьте наличие данных регистрации библиотеки wuaueng.dll в реестре Windows.

Наберите в командной строке regedit.exe и запустите редактор реестра Windows. В левой части окна редактора отыщите ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\wuauserv\Parameters. Убедитесь, что в правой части окна редактора фигурирует строковый параметр ServiceDll со значениями, приведёнными на скриншоте. В случае расхождения значений внесите необходимые правки в параметр ServiceDll и сохраните изменения, закрыв окно редактора системного реестра.

Устранение ошибок центра обновления Windows

 

Ошибка центра обновления Windows 80242014

Причина: центр обновления Windows не может перезаписать системные файлы, по причине их занятости другими запущенными в системе приложениями.

Решение 1. Перезагрузите компьютер и повторите установку обновлений.

Нажмите кнопку «Пуск», выберите пункт «Перезагрузка», дождитесь повторной загрузки Windows и вновь обратитесь к центру обновления для повторной установки обновлений.

Решение 2. Временно отключите сторонние программы, работающие в системе, и выполните повторную установку обновлений.

Если в операционной системе запущены такие приложения сторонних разработчиков как антивирус, брандмауэр и любые другие системные программы, приостановите их работу (выгрузите из памяти ПК) и повторите установку обновлений.

 

Ошибка центра обновления 80072F78

Причина: повреждена база данных, в которой хранятся сведения о центре обновления Windows и установленных апдейтах.

Решение. Создайте заново базу данных, в которой хранятся сведения о центре обновления. Для этого выполните следующие действия. Средствами командной строки выполните инструкцию net stop wuauserv. При помощи проводника отыщите и переименуйте системную папку С:\Windows\SoftwareDistribution (например, в SoftwareDistribution.old) и повторно запустите службу обновлений, набрав в консоли net start wuauserv.

 

Ошибка центра обновления Windows 800705B4

Причина: возможно, неполадки связаны драйверами для видеокарт Nvidia и прочих периферийных устройств.

Решение. Переустановите драйверы Nvidia, а также последние установленные в операционную систему драйверы для периферийных устройств.

Для поиска обновлённых драйверов устройств обратитесь к производителям оборудования. Для деинсталляции драйверов устройств через консоль Windows запустите оснастку devmgmt.msc, выберите в списке конфликтный драйвер, через контекстное меню программы удалите его и выполните перезагрузку операционной системы.

 

Ошибка центра обновления Windows 80072EFE

Причина: отсутствует сетевое соединение с сервером центра обновления Windows.

Решение. Проверьте сетевое соединение компьютера. Убедитесь в корректности настроек сетевого соединения компьютера. При обнаружении неполадок обратитесь к провайдеру, предоставляющему доступ в интернет. В случае, если обновления Windows Update распространяются через локальную сеть, проверьте подключение к домену.

 

Ошибка центра обновления Windows 00006D9E

Причина: данная ошибка может возникать при возникновении проблем загрузки и установки пакета Microsoft .NET Framework 1.1 Service Pack 1.

Решение. Удалите последние обновления среды .NET Framework. Для удаления воспользуйтесь модулем «Программы и компоненты» панели управления Windows.

 

Ошибка центра обновления Windows 80073712

Причина: в результате установки некорректного драйвера были повреждены системные файлы.

Решение 1. Проверьте защищённые файлы Windows с помощью средства «Проверка системных файлов».

Чтобы проверить версии защищённых файлов Windows, наберите в командной строке инструкцию Sfc.exе с параметром /scannow и нажмите Enter. Если средство проверки обнаружит, что проверяемый файл был изменён, то модифицированный файл будет заменён правильной версией этого файла. В процессе копирования оригинальных файлов система может попросить вставить в дисковод установочный DVD-диск Windows. Заранее подготовьте установочный диск вашей копии Windows.

Решение 2. Запустите программу «Восстановление системы» и восстановите системные файлы и параметры Windows, используя последнюю созданную системой точку восстановления. Для запуска программы наберите в консоли команду rstrui.exe либо отыщите в меню «Пуск -> Стандартные -> Служебные» соответствующий пункт. При работе с приложением руководствуйтесь советами и подсказками программы.

 

Ошибка центра обновления Windows 8024400D

Причина: неполадки с инструментарием управления Windows (WMI).

Решение 1. Удостоверьтесь в отсутствии ошибок при работе WMI и устраните возникшие неполадки.

Выполните в консоли инструкцию winmgmt /verifyrepository. Если выполнение команды завершится сообщением «База данных WMI не согласована» (WMI repository is not consistent), выполните команду winmgmt /salvagerepository, дождитесь её завершения и перезагрузите компьютер.

Решение 2. Переименуйте директорию SoftwareDistribution. Для этого выполните следующие действия. Средствами командной строки выполните инструкцию net stop wuauserv. При помощи проводника отыщите и переименуйте системную папку С:\Windows\SoftwareDistribution (например, в SoftwareDistribution.old) и повторно запустите службу обновлений, набрав в консоли net start wuauserv.

Решение 3. Воспользуйтесь рекомендациями по использованию антивирусных программ для компьютеров под управлением Windows Server 2003, Windows 2000 и Windows XP. Для изучения рекомендаций проследуйте по ссылке support.microsoft.com/kb/822158.

 

Ошибка центра обновления Windows 8024400E

Причина: проблема со службой Windows Server Update Services (WSUS) на сервере.

Решение. Попытайтесь обновить Windows чуть позже либо обратитесь к помощи системного администратора.

Если используется домашний компьютер, напрямую подключенный к глобальной сети через интернет-провайдера, вполне возможно, что на сервере Microsoft ведутся технические работы и следует попытаться повторить обновление Windows спустя некоторое время. В случае, если обновления Windows распространяются по локальной сети, необходимо связаться с системным администратором.

 

Ошибка центра обновления Windows 800В0100

Причина: не зарегистрированы некоторые системные библиотеки Windows.

Решение. Самостоятельно выполните регистрацию системных библиотек.

В случае использования Windows 2000, XP или Server 2003 последовательно введите в консоли следующие команды, завершая каждую нажатием клавиши Enter:

  • regsvr32 Softpub.dll /s
  • regsvr32 Wintrust.dll /s
  • regsvr32 Initpki.dll /s
  • regsvr32 Mssip32.dll /s

При использовании Windows Vista или Server 2008 воспользуйтесь средством System Update Readiness Tool. Подробнее см. по ссылке support.microsoft.com/kb/947821.

 

Ошибка центра обновления Windows 8000FFFF

Причина: неполадки с обновлением Windows.

Решение 1. Создайте заново базу данных, в которой хранятся сведения о центре обновления. Для этого выполните следующие действия. Средствами командной строки выполните инструкцию net stop wuauserv. При помощи проводника отыщите и переименуйте системную папку С:\Windows\SoftwareDistribution (например, в SoftwareDistribution.old) и повторно запустите службу обновлений, набрав в консоли net start wuauserv.

Решение 2. Временно отключите сторонние программы, работающие в системе, и выполните повторную установку обновлений. Если в операционной системе запущены такие приложения сторонних разработчиков как антивирус, брандмауэр и любые другие системные программы, приостановите их работу (выгрузите из памяти компьютера) и повторите установку обновлений.

Решение 3. Воспользуйтесь программой проверки системных файлов System File Checker. В командной строке наберите Sfc.exe и следуйте дальнейшим инструкциям, демонстрируемым на экране.

Решение 4. Убедитесь в отсутствии лишних записей в автозагрузке Windows. Набрав в консоли команду msconfig.exe, откройте утилиту конфигурации системы, перейдите на вкладку «Автозагрузка» и удалите записи, относящиеся к сторонним программным продуктам.

Решение 5. Удалите лишние ключи из реестра Windows. Запустите редактор реестра Windows, откройте раздел HKEY_LOCAL_MACHINE\COMPONENTS и проверьте в правой части окна программы наличие записей PendingXmldentifier, NextQueueEntryIndex и AdvancedInstallersNeedResolving. Если таковые ключи присутствуют, удалите их и закройте редактор реестра Windows.

Источники: сайт компании Microsoft, технический ресурс Microsoft TechNet, справка по Windows