Решение проблем с планировщиком заданий Windows 7

В мире информационных технологий нет совершенства, и поэтому нет ничего удивительного в том, что даже в отшлифованной до блеска операционной системе Windows 7 иногда встречаются коварные ошибки, исправление которых может занять уйму времени.

Далеко за примерами хоть не нужно. Достаточно всего лишь набрать в поисковике Googlе фразу Task Scheduler selected task “{0}” error, чтобы понять, насколько много людей столкнулось и продолжает сталкиваться вот с таким вот симпатичным, но жутко надоедливым в повседневной работе за компьютером диалоговым окном:

The selected task “{0}” no longer exists. To see the current tasks, click refresh (Выбранная задача “{0}” больше не существует. Чтобы посмотреть текущие задачи, нажмите “Обновить”) – эта фраза способна довести до инфаркта любого закоренелого пользователя продуктов Microsoft, и чтобы такового не случилось, мы решили на страницах проекта Software-Expert.ru опубликовать ряд рекомендаций, выполнение которых, быть может, позволит ликвидировать диалоговое окно с ошибкой и наладить нормальное функционирование планировщика заданий Windows 7.

Итак, если при запуске приложения Task Scheduler демонстрируется сообщение The selected task “{0}” no longer exists, то придерживаемся следующей тактики действий.

Открываем окно дефрагментатора дисков и убеждаемся, что дефрагментация по расписанию включена. Если таковая не активирована, то включаем периодическое упорядочивание хранящейся на жестком диске информации (например, раз в месяц), перезапускаем компьютер и проверяем, устранилась ли упомянутая выше ошибка. В случае неудачи следуем дальше.

Открываем консоль, посредством средства проверки системных файлов sfc.exe и команды sfc /verifyonly проверяем версии всех защищенных файлов. Если при проверке всплывут какие-либо неточности, вновь запускаем утилиту с ключом /scannow и заранее готовимся к тому, что Windows 7 попросит диск с дистрибутивом операционной системы.

Если выполненные выше операции не помогли, то берем в руки какой-нибудь файловый менеджер (например, FAR, запущенный из-под учетной записи администратора) и наводим порядок в директориях C:\Windows\System32\Tasks\ и C:\Windows\Tasks. Наводим – значит, создаем резервную копию данных и затем последовательно удаляем файлы, каждый раз запуская планировщик задач и проверяя устранение ошибки “Выбранная задача “{0}” больше не существует”. После обнаружения “битого” файла не забываем восстановить ранее удаленные объекты.

В случае фиаско по аналогичной схеме работаем с системным реестром и веткой HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Schedule\TaskCache, ликвидируя “подозрительные” записи. Редактирование реестра Windows – дело серьезное, поэтому перед началом экспериментов настоятельно рекомендуется создать резервную копию реестра. Сделать это можно путем создания точки восстановления Windows либо, набрав в командной строке regedit.exe /E c:\backup.reg и скопировав все ветки реестра в файл backup.reg. Впоследствии, если все пойдет не по нужной колее, достаточно будет запустить созданный заранее файл и восстановить записи реестра к первоначальному виду.

Есть, что добавить? Пишите info@software-expert.ru.

About the author