5 примеров, как нас дурят в мастерских по ремонту компьютеров

Сфера услуг – неиссякаемый источник возможностей для заработка на несуществующих проблемах. Особенно это актуально там, где заказчик не разбирается в возникшей проблеме, для решения которой он и обратился в компанию. Яркий пример – мастерские по ремонту компьютеров. Человека, ничего не понимающего в технике, специалисты видят сразу и не стесняются зарабатывать на проблемах, которых нет.

Компьютер

Берут деньги не за то, что чинят

«Компьютер не включается» – такое описание проблемы предоставляет массу возможностей для экономического творчества. Через 3 минуты после начала диагностики мастер находит источник проблемы: не работает кабель питания. Новый стоит 200-250 рублей, а деньги специалист получит только за диагностику – 500 рублей. Никакого удовольствия от работы.

«А давайте сделаем так, как будто вышел из строя блок питания», – тут же находит возможность увеличить прибыль мастер. Так работать становится гораздо интересней. Компьютерные блоки питания, в зависимости от модели, стоят в среднем от 2500 до 5000 рублей. Заказчик оплачивает еще и работы по замене детали. Разные компании берут за услугу от 500 до 1000 рублей.

В итоге заказчик платит 5000 рублей, за которые получает новый кабель за 250 рублей и уверения специалиста в том, что «новый блок питания сто лет прослужит». Ему могут даже отдать «старый блок», из резерва запчастей, а на новую деталь выпишут чек и гарантию. Не придерешься.

Альтернативой покупке новой детали может стать ремонт: сложный и дорогостоящий. Сидели, всем коллективом ковырялись в блоке питания. Отремонтировали. С вас 3500. Довольный заказчик забирает системный блок с новым кабелем и рекомендует знающих специалистов знакомым.

Одно чинят, второе портят

Такие «добрые дела» в мастерских делают постоянным клиентам. Починив неисправность, ослабляют контакты, чтобы проводок от тряски вылетел, или устанавливают вредоносное программное обеспечение, которое, через определенный промежуток времени, выведет систему из строя.

Демонстрируют заказчику, что техника работает, и начинают ждать повторного обращения. Решить проблему, которую сами и создали, несложно, а клиенту расскажут о серьезных поломках и страшных вирусах.

Меняют хорошие детали на старые или более дешевые

Если заказчик не разбирается в технике, после ремонта он может получить совсем другой компьютер. От оригинального системного блока останется только корпус, а материнская плата, видеокарта, карты памяти, процессор окажутся заменены на старые, бывшие в употреблении детали.

Компьютер будет работать, правда, медленней, чем раньше, но тому может быть масса причин – от замедления из-за перегрева до установки новой операционной системы, которая не так быстро работает. Но при работе с текстовыми редакторами и раскладывании пасьянсов это незаметно.

А мастер улучшит свой компьютер или продаст современные детали на вторичном рынке – на них всегда есть спрос. Хорошая видеокарта стоит от 5000 рублей.

Разводят на ненужные услуги

Опытный специалист найдет, чем запугать клиента, и что предложить. Починив какую-то мелочь за 500 рублей, мастер заявит, что техника скоро выйдет из строя, потому что вот эта деталь страшно гудит и греется. Требуется замена.

Бесплатный антивирус, по умолчанию установленный в системе, работает плохо и совсем не ловит вирусы. Нужно поставить другой, платный. И установка стоит денег.

А операционную систему вообще лучше заменить – у текущей обнаружены критические уязвимости. После переустановки понадобится заменить еще с десяток программ. С вас 5000.

Человек, не знающий, что едва слышное гудение и легкое повышение температуры – нормальные признаки работающего компьютера, напуганный злыми вирусами и критическими уязвимостями, вздыхая, расстается с крупной купюрой. А у специалиста появляется дополнительный заработок.

Врут, что «устройство не подлежит ремонту»

Если сломанный компьютер заставляет владельца нервничать и паниковать: срочная работа не ждет или нужно ответить на важное письмо, горе-мастера пускают в ход тяжелую артиллерию.

Утверждение, что техника вышла из строя окончательно, и починить ее невозможно, нанесет серьезный удар по нервам заказчика. А предложение о том, как выйти из ситуации, он воспримет с благодарностью.

Предложений может быть два:

  1. Продать мастерской неисправный агрегат за небольшие деньги – на запчасти.
  2. Купить у них новый системный блок, очень хороший, надежный, но дорогой. Информацию со старого компьютера, из любви к людям, сотрудники перенесут на новый бесплатно.

«Неисправный компьютер» возвращается в рабочее состояние за несколько минут и выставляется на продажу, а наценка на проданный заказчику агрегат позволяет выплатить премию сотрудникам мастерской. Клиент при этом испытывает благодарность компании, которая помогла ему в сложной ситуации.

Обращаться за ремонтом компьютера нужно в проверенные мастерские. Еще лучше, если друг или родственник, разбирающийся в компьютерах, не откажется помочь в беде. А если уж пришлось посетить мастерскую, не стоит показывать собственного непонимания: шанс того, что мастер попытается нажиться, очень высок.

About the author