Осторожно, в салонах сотовой связи и магазинах техники часто обманывают

Риск попасть в ловушку неблагочестивых продавцов присутствует и в салонах сотовой связи и прочих магазинах, где продают технику. Рассмотрим основные примеры, чтобы в дальнейшем не попадаться на крючок обманщиков.

Продавцы выполняют план

У всех продавцов есть план продаж, за выполнение которого в конце месяца или квартала они получат премию. Часто руководители ставят планы на продукцию, которая залежалась либо скоро станет неактуальна, если на рынке появится улучшенный аналог. Вот ее и надо всучить доверчивым покупателям в первую очередь. Это не значит, что вам остро необходима эта вещь. Это значит, что ее надо продать.

Работников магазинов техники и салонов сотовой связи обучают навыкам эффективных продаж. И часто мы, только придя домой, понимаем, что купили абсолютно не нужные нам аксессуары или дополнительное оборудование.

Выдают платную услугу за бесплатную помощь

Удивительно, почему в такой конкурентной среде до сих пор некоторые услуги предоставляют платно. Наклейка защитного стекла на новый смартфон часто влетает нам в копеечку. Можно ведь и самому справиться с этой задачей. Но хитрые продавцы не озвучивают сразу, что услуга стоит денег, они предлагают свою помощь. Но в чеке указывают, что помогли вам не совсем бескорыстно.

И таких примеров множество. Некоторые умудряются и за настройку телефона взимать плату. Либо за установку каких-то приложений.

Включают в чек лишнее

Как часто вы проверяете чеки сразу у кассы? Скорее всего, редко либо вообще никогда. Мы или радуемся новоприобретенной вещице так, что уже ничего не замечаем вокруг, или привыкли доверять людям. И совершенно зря.

Планы продаж никто не отменял. Недобросовестный продавец и глазом не моргнет, как пробьет вам в чеке то, что вы не приобретали. Да, это будет какая-нибудь мелочь, типа обрезки сим-карты за 300 рублей. Но факт обмана есть. И далеко не каждый покупатель, если обнаружил его дома, вернется и будет разбираться и делать возврат. А сколько таких невнимательных покупателей приходит в день? А в месяц? На это и расчет.

“Бесплатная” гарантия

Но самое широкое поле для обмана, где можно проявить всю свою изобретательность, это гарантия. Как часто нам предлагают купить в дополнение к основной, от производителя, дополнительную. Срок увеличен, гарантию дает уже магазин. Он, собственно, и обязуется ремонтировать нашу технику в течение двух, трех, а то и пяти лет. Чем дольше срок, тем дороже и покупка этой пресловутой гарантии.

Многие покупатели сразу отказываются от нее. Кто-то уже сталкивался с этим и знает, что в их городе этот сервис работает плохо. Кто-то уверен, что ничего не сломает, и не считает нужным зря тратить деньги. И как же быть продавцам в этом случае? Можно придумать акцию.

Например, при покупке планшета бесплатная гарантия на три года в подарок. Но в чеке ключевое слово “бесплатная” превращается в 1500 рублей. Покупатель возмущен. Но при отказе от этой бесплатной услуги цена на товар увеличится на 2500 рублей. Потому что существует акция, по которой планшет продается со скидкой и бесплатной гарантией. Акция двойная и разбивать ее нельзя. А 1500 рублей в чеке — это формальность, на которую не надо обращать внимания. В этом случае помог администратор, который спокойно “разбил” акцию на составляющие.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.