Уловки интернет-провайдеров: не дадим себя провести

Многие пользователи домашнего интернета даже не догадываются о том, какие уловки используют их интернет-провайдеры, чтобы увеличить прибыль. А если все-таки узнают, то в тот момент, когда уже слишком поздно.

Нет сигнала – но деньги не возвращают

Когда интернета нет по вине провайдера, например, вследствие обрыва линии или технических работ, провайдер должен сделать перерасчет за то время, когда сигнал отсутствовал, и вернуть деньги. Немногие пользователи в такой ситуации обращаются в службу поддержки и требуют сделать перерасчет. Но на самом деле каждый имеет на это право согласно статьям 4 и 29 Закона о защите прав потребителей.

Когда качество оказываемых услуг не соответствует договору или эти услуги не предоставляются вовсе, потребитель в праве потребовать соответствующего уменьшения цены. В подобной ситуации следует написать претензию к имени провайдера, указать точный срок для возврата денежных средств (например: 10 дней). Если по истечении этого срока деньги не поступили на банковский счет, пользователь интернет-услуг имеет полное право подать иск в суд.

Новые тарифы дешевле

Помимо явных нарушений, бывают и просто неприятные и совсем невыгодные ситуации по отношению к пользователям интернета. Пример из жизни: клиент «Ростелекома» однажды заметил, что тариф, к которому он подключен длительное время, для новых пользователей стоит дешевле в два раза. Звонит оператору:

Клиент: Девушка, можно перейти на тариф «такой-то»?
Девушка: Этот тариф для новых абонентов.
Клиент: А если я сейчас расторгну с вами договор, а завтра приду подключаться, я буду новым абонентом?
Девушка: Ну…, да.
Клиент: Тогда примите заявочку на расторжение и подключение.

Девушка дальше начала говорить, что такое нельзя сделать, но причины не могла назвать. Клиент написал жалобу на сайте, описав абсурдный диалог с оператором. В итоге через сутки мужчине перезвонили и перевели на выгодный для него тариф.

Навязанные услуги

Так же, как и многие мобильные операторы, интернет-провайдеры могут по умолчанию подключить ненужные клиенту услуги. Например: «Управляй просмотром (Catch-up)» в Дом.Ру за 50 руб. в месяц. Поэтому, если каждый месяц у вас списывается сумма больше той, что указана в тарифном плане, стоит зайти в личный кабинет и проверить подключенные дополнительные услуги. Также можно позвонить на горячую линию и решить вопрос по телефону.

Псевдоподарки

Самая неприятная уловка от провайдеров, когда якобы при подключении дарят в подарок Wi-Fi-роутер или ТВ-приставку, но при расторжении договора требуют вернуть стоимость «подарка» или вернуть оборудование. Но за время пользования оборудование было уже изношено, и его отказываются принять и требуют компенсацию. На самом деле «подарок» никогда и не был подарком, ведь в договоре мелким шрифтом он был оформлен как «аренда», но клиент по невнимательности этого не увидел.

Если клиент оформляет аренду, например за 150 руб./месяц, то при расторжении договора раньше, чем была бы сделана полная выплата стоимости оборудования, клиент будет обязан возместить стоимость уже по новой цене товара, с вычетом ранних выплат. Но учитывая, что такого вида «кредит» рассчитан на 2-3 года, при расторжении договора спустя год пользователю придется выплатить сумму в размере нескольких тысяч рублей.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.