CRM для интернет-магазина — нужна ли, и в чем ее преимущества?

0
321

Улучшение показателей работы компаний и повышение продаж повлияло на популярность внедрения CRM-системы. Сейчас стратегия направлена на клиента, чтобы покупатель сделал правильный выбор в пользу бренда. Система CRM Битрикс24 — это эффективный инструмент, который позволяет работать с клиентской базой, анализировать информацию и наладить коммуникацию с клиентом. Эффективность CRM-системы для интернет-магазинов также очевидна, и доказательством этого служит ряд преимуществ.

Программы лояльности для клиентов

Удержать и стимулировать к новой покупке постоянного клиента гораздо прибыльнее для бизнеса, чем привлечение новых покупателей. К этому выводу пришли многие компании, поэтому они направляют ресурсы на модель удержания. И одной из эффективных стратегий является специальное предложение, учитывающее потребности клиента. В этом случае не обойтись без CRM-системы, поскольку она оптимизирует бизнес-процессы. Для этого необходимы следующие условия:

  • Сбор информации о клиенте, его интересах и предпочтениях.
  • Рассылка актуальных предложений в мессенджеры, на электронную почту, смс-уведомления, взаимодействие с соцсетями.
  • Формирование персонального предложения.

CRM-система позволяет анализировать каждого клиента, составить заинтересовавшее его предложение и реализовать повторную продажу.

Личная карточка

Чтобы улучшить взаимодействие с клиентом, важно составить его портрет, проанализировать и оценить действия. Это может заинтересовать покупателя и повысить его лояльность к бренду. В этом случае поможет настройка Битрикс24, которая собирает и систематизирует информацию о клиенте:

  • В личной карточке клиента собрана контактная информация, аккаунты соцсетей и адреса доставки.
  • Отображается история взаимодействия: запись диалогов и переписка в мессенджерах.
  • Прослеживается информация о покупателе с момента захода на сайт до покупки и последующего взаимодействия.

Такой инструмент позволяет составить портрет клиента с учетом его предпочтений, а также сегментировать его по некоторым признакам.

Сегментация

Анализ данных клиентов позволит распределить их в определенные группы, которые объединяются на основании определенных признаков. Это важный инструмент для CRM-маркетинга, поскольку позволяет определить целевую аудиторию и повысить вовлеченность клиента. Для объединения покупателей в группы учитывают следующие признаки: пол, возраст, семейное положение, наличие и возраст детей, уровень дохода и прочие. В системе можно создать собственные шаблоны для сегментации, учитывая анализ информации о клиенте.

Ценность клиента

Определить данный показатель можно, проведя аналитику взаимодействия покупателя с компанией. Это значение показывает прибыль, которую принес отдельный клиент за весь период сотрудничества с интернет-магазином. Показатель жизненной ценности рассчитывается следующим образом: стоимость среднего заказа умножается на количество покупок и средний жизненный цикл покупателя. Поэтому сбор информации о клиенте имеет огромное значение для долгосрочного сотрудничества. CRM-система позволяет анализировать следующую информацию:

  • Показатели жизненной ценности покупателя за определенный период.
  • Сравнение этих показателей для нового и постоянного клиента.
  • Эффективность различных каналов привлечения и рекламы.

Все данные процессы можно автоматизировать в CRM-системе. Также доступно включить множество других показателей: частоту посещения сайта, активность и частоту покупок. Система проводит аналитику данных и формирует отчет.

Задачи и проекты для интернет-магазинов

CRM-система позволяет планировать, анализировать, устанавливать сроки завершения задач и контролировать процесс. Тем не менее, ее эффективность зависит от правильного выбора статистических показателей и корректировки воронки продаж. Если система настроена правильно, и товар ценен для покупателя определенного сегмента, этот инструмент позволит вывести компанию на новый уровень дохода.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь