Рейтинг сокращателей ссылок для активного использования

0
444

Рейтинг сокращателей ссылок для активного использования

Настраивая рекламные кампании для клиентов, я ежедневно увеличиваю длину сотен рекламных ссылок, добавляя к ним UTM-метки. Естественно, перед запуском рекламы мне приходится использовать инструменты для создания шортлинков. Я протестировал десятки сервисов и составил свой обзор сокращателей. Какой лучше – решать вам, в зависимости от ваших задач и потребностей. Здесь – лишь субъективное мнение, не претендующее на объективность.

В полуфиналах своеобразного конкурса сокращателей встретятся англоязычные и российские сервисы, тройка лучших попадет в финал. Причем платные и бесплатные инструменты соревнуются в одной категории: реальность такова, что функционал тех и других может быть приблизительно одинаков. А если не видно разницы, зачем платить больше?

Для сравнения я выделил следующие возможности:

  • наличие платы (для многих этот фактор остается решающим);
  • кастомизация (возможность написать свой текст сокращенной ссылки) – она важна, если ЦА подозрительно относится к шортлинкам, состоящим из непонятных символов;
  • статистика – возможность отследить количество переходов, географию посетителей и другие данные важна для маркетологов при оценке эффективности рекламной кампании;
  • генерация QR-кода – автоматическое создание картинки с «квадратиками» экономит время, а ее саму удобно размещать на печатных материалах, в презентациях или на слайдах;
  • возможность установить пароль на ссылку – просто полезная фича для защиты контента;
  • массовое сокращение ссылок (под массовым имеется в виду от 2 до 10 URL-ов за раз) снова экономит время.

Для других полезных замечаний в адрес того или иного инструмента выделен столбец «Дополнительно».

Первый полуфинал. Пятерка иностранных сокращателей ссылок

Если вам не составляет труда взаимодействовать с иностранным ПО, то здесь вы найдете несколько полезных сервисов с разными возможностями.

Из платных самым широким функционалом обладает Rebrandly, но ваши возможности ограничены конкретным тарифом. За минимальные 29$ в месяц вы не получите ни пользовательские отчеты, ни интеграцию с пикселями таргета, ни возможность сохранить доменное имя. Индивидуальные пользователи предпочитают профессиональный тариф (69$ ежемесячно), брендинговые и аналитические компании, которые работают с шортлинками ежедневно, приобретают пакет услуг за 499$. Стоит рассмотреть также Bitly, особенно учитывая возможность прописывать UTM-метки и сокращать линк одновременно. Функционал Lnnkin несильно отличается от его бесплатных аналогов, поэтому подумайте дважды, стоит ли переплачивать.

Второй полуфинал. Топ-5 отечественных инструментов для сокращения ссылок

Среди отечественных сокращателей только один оказался платным – наши граждане не привыкли платить за использование ПО, но готовы разрабатывать бесплатные программы, которые упрощают жизнь специалистам.

Несмотря на интересную особенность (поддержку смайликов), на To.click нередко поступают жалобы пользователей, поэтому он проигрывает бесплатным сервисам. Собственные инструменты социальных сетей определены на пятое место, так как сфера их применения ограничена площадками Вконтакте и Одоклассников, а использовать их для внешних кампаний крайне неэффективно.

Финал. Топ-3 сокращателя ссылок

Так как среди иностранных сервисов наблюдается большой разрыв между первым и вторым местом, в финал попадает только Rebrandly. Из российских инструментов лидерами стали Ur-l.ru и involta.short-links.

Rebrandly – лучший англоязычный сервис для крупного рекламного или маркетингового агентства, которое одновременно ведет несколько клиентских проектов. Широкие возможности, бесперебойная работа и тысячи пользователей говорят сами за себя. Единственный минус – за функционал придется платить.

Ur-l.ru подойдет для таргетолога, который работает с Facebook (а значит, и с Instagram): массовое сокращение и интеграция с пикселями таргетинга в бесплатном отечественном сервисе – что может быть лучше для русского человека?

involta.short-links – полезный сокращатель для контактных форм и быстрых реакций. Что мне нравится в этом инструменте, так это возможность установить действие на клик. То есть пользователь нажимает на ссылку, а его телефон уже открыл почтовое приложение и готов отправить вам сообщение. В отличие от других финалистов, у этого сервиса есть расширения для популярных браузеров (Google Chrome и Opera, совместимые с Яндекс.Браузером, Firefox), поэтому создавать шортлинки можно прямо с нужной страницы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь