Разработка любого приложения является очень сложной. Программистам нужно столкнуться с разработкой сетевого кода, функциональной части, защиты и многого другого. Но одной из самых главных является часть фронтендразработки. Можно создать просто идеальную программу, но если завалить этап фронтенда, то можно просто забыть про клиентов, ведь для них очень важен пользовательский опыт. Сегодня мы расскажем о том, что такое фронтендразработка, и почему она так важна.
Что это
Для начала разберемся с тем, что такое фронтенд разработка в принципе. Стоит понять, что приложения разбивается на блоки. Есть отдельный код, который работает над связью пользователем с сервером (сетевой код), есть часть, которая отвечает за выполнение определённой задачи (основной программный код) и так далее. Каждая часть пишется на отдельных языках, и в конце они связываются в единый продукт.
Фронтенд — это фрагмент, который отвечает за внешний вид продукта. К нему, в первую очередь, относится верстка. Это такой процесс, при котором создаются кнопки, функциональные отделы сайтов и приложений, и так далее. В общем, верстка является переносом дизайнерских макетов из бумаги в цифровое пространство.
А также фронтенд занимается функциональной частью всего этого. Ведь каждая кнопка должна приводить к какому-то действию, чтобы обеспечить мобильность клиенту. Фронтенд разработчик отвечает за то, чтобы созданный им интерфейс правильно работал.
Почему это так важно
Данный этап разработки является одним из самых важных, ведь именно от него зависит пользовательский опыт. Можно создать невероятно качественный продукт, но если его дизайн прямиком из нулевых, сейчас он никому не будет интересен. Приложение может работать очень четко, но если интерфейс не будет иммерсивным и понятным, пользователь уйдет к конкурентам, у которых всё просто и понятно.
Потому фронтенд так важен, и ему уделяется огромное внимание. Ведь баги есть у любого сайта и программы, новые функции можно добавить с обновлениями, а вот плохую логику UI и устаревший макет сайта уже нельзя будет выкинуть из головы клиента, который получил негативное первое впечатление от продукта.