Роликовый конический подшипник: особенности

0
88

Конический роликовый подшипник предназначен для аксиальных и радиальных нагрузок. Он состоит из двух колец — внешнего и внутреннего, и роликовых элементов. Последние имеют коническую форму. Высокая стойкость и универсальность обеспечены за счет продуманной геометрии элемента. Он легко вращается так, что ролики не скользят по дорожкам внутреннего и внешнего кольца.

Главная особенность — повышение грузоподъемности посредством увеличения угла кольцевой конусности. Но есть нюанс — если увеличить осевую, тогда снизится стойкость к радиальной нагрузке. У деталей такого типа показатели скорости меньше по сравнению с цилиндрическими. Они приблизительно такие же, как у сферических.

Особенности конструкции и разновидности

Роликоподшипник конического типа обычно делается разъемным. Это необходимо для того, чтобы при необходимости наружное и внутреннее кольца можно было снимать по отдельности. Внешне элемент похож на другие роликовые. При его установке нужно с особым вниманием отнестись к регулированию осевых зазоров. Нельзя, чтобы они были слишком маленькими или большими. В противном случае деталь станет слишком быстро перегреваться и вскоре выйдет из строя.

Конические модели используются в:

● колесных втулках. Их устанавливают на легковые, грузовые, сельскохозяйственные автомобили;

● трансмиссиях — дифференциалах, коробках передач;

● шпинделях станков;

● червячных и цилиндрических редукторах.

Также они присутствуют в тракторных гусеницах, станках для резки металла.

Выделяют следующие виды конических подшипников:

● однорядные. Это самый популярный тип, где ролики располагаются в один ряд. Предназначены для принятия осевой нагрузки с одной стороны;

● двухрядные. В них ролики располагаются в два ряда и объединяются с помощью одного общего кольца;

● четырехрядные. Похожи на предыдущие, только имеют сдвоенное кольцо;

● прецизионные. Бывают с пустыми роликами или установленным механизмом для настройки натяжения.

Конические роликоподшипники выпускаются в нескольких сериях. Так, детали из метрической выпускаются согласно европейскому стандарту и классифицируются на типы в зависимости от высоты и внешнего диаметра. В метрической серии предлагаются стандартные разновидности. Они хорошо работают на любых скоростях и являются универсальными, то есть принимающими комбинированные нагрузки.

По американским стандартам разработана отдельная серия, называемая дюймовой. Такие подшипники обычно продаются только в США. Новые модели выпускаются с фланцами. Такие варианты отличаются точной геометрией между внутренним узлом и фланцем внешнего кольца. Благодаря этому деталь легко регулируется, если настраивается удаленно.

Есть также специализированные конические подшипники. Они не относятся к стандартным и чаще всего устанавливаются в колесных втулках грузовых или легковых машин. Их же применяют в дифференциалах и коробках переключения передач.

Существуют также рулевые подшипники. Они состоят из сепаратора, роликов и внешнего кольца. Внутреннего конуса у таких моделей нет.

Источник: сайт tbbs.ru.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь