Потребительская активность пермяков в интернете выросла на 37%

0
15

Потребительская активность пермяков в интернете выросла на 37%

AliExpress Россия совместно с МПГО специально для РБК Пермь провели исследование малого бизнеса «Индекс предпринимательского оптимизма». Выяснилось, что в 37% случаев предприниматели понесли убытки в период ограничительных мер, 23% отметили, что пандемия не повлияла на их бизнес, 22% ограничения подтолкнули на создание своего дела, а 18% зафиксировали рост бизнеса. При этом малый бизнес смотрит в будущее с оптимизмом: 90% предпринимателей полагают, что в концу 2021 года объем продаж будет сопоставим или превысит показатели 2020 года.

Более чем у половины участников исследования (52%) за первые 8 месяцев 2021 года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) оборот бизнеса увеличился, 28% остались на прежнем уровне, у 20% сократился. При этом до конца 2021 года предприниматели чаще прогнозируют оптимистичный сценарий: 56% считают, что продажи превысят результаты 2020 года. Треть представителей малого бизнеса верит в сдержанный сценарий: 33% опрошенных считают, что показатели продаж будут сопоставимы с 2020-м годом. Только 11% прогнозируют пессимистический сценарий и считают, что продажи 2021 года не дотянут до результатов 2020 года.

«Говоря о планах на 2022 год, малый бизнес в России ожидает постепенный рост (так считают 42% респондентов), 16% ждут быстрый рост бизнеса, а 31% считают, что, если ничего не предпринять, то ситуация только ухудшиться. При этом 8% предпочитают не делать долгосрочных прогнозов, а 3% считают, что все останется как есть. Интересно, что 90% представителей малого бизнеса отметили, что в ближайшее время планируют увеличить продажи на маркетплейсах, 74% запустить в продажу новый товар, 43% нарастить клиентскую базу, 33% – открыть новое направление и 27% – увеличить бюджет на продвижение», – комментирует вице-президент по связям с государственными органами AliExpress Россия Сергей Лебедев.

Ситуация в Пермском крае в целом повторяет общероссийский сценарий. По сравнению с началом года число предпринимателей из Пермского края на AliExpress выросло в 2,3 раза. К концу сентября 2021 на AliExpress работало 1000 продавцов из Пермского края. Из них 550 – индивидуальные предприниматели, 150 – самозанятые, 300 – юридические лица. 35% пермских магазинов на AliExpress предлагают товары для дома и сада, 12% – товары для авто, 7% – товары для красоты и здоровья, 7% – товары для спорта, 5% – различные инструменты, 4% – игрушки и товары для хобби, 3% – еду. Ассортимент товаров в пермских магазинах насчитывает порядка 65 тыс. артикулов – с начала года он вырос почти в 1,5 раза.

Что касается потребительской активности, то жители региона в 2021 году покупали на 37% больше, чем в 2020-м. Наиболее популярные категории на AliExpress Россия у жителей Пермского края в 2021 году: телефоны и аксессуары к ним, компьютерная техника, бытовая электроника, техника для дома и товары для красоты и здоровья, а также одежда и обувь.

В 2020 году в топ-30 самых популярных товаров в Перми входили смартфоны, телевизоры и навигационные системы для российских автомобилей. Лидеры среди смартфонов в 2020 году: Apple iPhone XR, Xiaomi Redmi Note 9, POCO X3.

В 2021 году смартфоны сохранили статус самой популярной категории, но вот места в тройке лидеров среди моделей телефонов распределилась по другому: POCO X3, Apple iPhone 11, POCO F3. Кроме современных моделей смартфонов пермяки в топ-30 товаров в 2021 году в Перми вошли беспроводные наушники Apple AirOids, умные часы Apple Watch SE.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь