Мобильные приложения для стартапов: основные этапы и их особенности

0
337

Сегодня люди все больше отдают предпочтение мобильным приложениям, чем веб-сайтам. Это очень удобно. Мобильное приложение быстрее открывается, не нужно ждать загрузки, да и в большинстве случаев можно пользоваться оффлайн. Поэтому предпринимателю тоже нужно вложиться в разработку мобильного приложения для своего бизнеса. Особенно это актуально для стартапов — молодых быстро развивающихся компаний, в основе которых лежит инновационная бизнес-идея. С помощью мобильного приложения стартап может быстро раскрутиться, привлечь больше клиентов, завоевать доверие пользователей и получить обратную связь. Все это необходимо для быстрого и эффективного роста молодой компании.

fkA8Lcg1WwsnGv5w8uqxgm21ISOZQUy1QQ5dWB0_3DEep2IC_5dKLrOCWSWEObwukf6FfTEMCk9bb7H7UkBt0WbwsqqHgSUjtmzx2ZGrUi1T0EUOFSF-gL057WbRF9Qoe-BVwY4A

Способы создания приложения для стартапа

Есть два способа разработки стартап-приложений: самостоятельно и заказав в специализированные компании. Первый способ предполагает использование конструкторов. Данный метод довольно простой — приложение можно создать самостоятельно за сравнительно короткий срок. Но эффективность низкая. Продукт получится шаблонным, мало чем будет отличаться от сотен других подобных приложений. Тогда и программа не будет выполнять свою маркетинговую задачу — привлекать клиентов, позиционировать компанию на рынке и пр.

Второй способ — обращение в специализированные компании — будет стоить дороже, но и эффективность высокая. Специалисты учтут все маркетинговые задачи, особенности целевой аудитории (то есть людей, которые в итоге будут пользоваться приложением) и пр. Поэтому полученная таким образом программа будет эффективно привлекать клиентов и позиционировать бизнес на рынке.

Вывод: если вам нужно получить мобильное приложение, которое будет выполнять все поставленные маркетинговые задачи, то нужно заказать разработку стартап-приложения специализированным компаниям.

5PI8794B1C27D5UxmgeLqRxsJclo0G3_PirHVVxKTOxOANo9m8WKFPZF9qxATlh6ubFifD8K7ueWe-1qonuuj3nO4BiQIYSIPJ9497Seu9uQAJdtWmia5hgxY7iqNJUcMP4wNW4G

Создание приложения — сложный процесс, который состоит из нескольких этапов и требует вовлечения специалистов различных направлений: маркетологов, дизайнеров, программистов, тестировщиков и пр. Специалисты компании Purrweb, где можно заказать разработку приложений для стартапов, делят процесс создания мобильного продукта на следующие этапы:

  1. Подготовительный.
  2. Создание макета.
  3. Непосредственно разработка.
  4. Тестирование.
  5. Запуск.

Подготовительный этап

К данному этапу относятся общение с заказчиком с целью выяснения потребностей, анализ и составление технического задания. Эти процессы позволяют понять, как сделать приложение, чтобы оно было максимально полезным для пользователей, какие бизнес-решения нужно внедрить в нее.

Изучение рынка

На данном этапе маркетолог проводит необходимые исследования в следующих областях:

  • особенности целевой аудитории: кто будет пользоваться приложением, чем они интересуются, какой у них доход, потребности и пр.;
  • какие задачи должно решать приложение: продажа товаров, предоставление каких-либо услуг и пр.;
  • какова конкуренция в этой сфере;
  • размер бюджета, выделенного для запуска и продвижения мобильного продукта.

Уже в результате проведения подобного маркетингового исследования и общения с заказчиком специалистам становится понятно, какой дизайн должен быть у приложения, функционал и пр.

Составление ТЗ

Техническое задание отражает требования к приложению (к его функционалу, дизайну и пр.). Далее вся работа по реализации цифрового продукта будет основываться на этом техническом задании. ТЗ в упрощенном виде содержит:

  • список функций, которые должны быть в приложении;
  • требования к интерфейсу, производительности, дизайну и пр.;
  • для какой платформы (Android, iOS и пр.) предназначено приложение;
  • требования к серверной части и пр.

При составлении ТЗ для разработки стартап-приложений специалисты также учитывают такие понятия, как User Store и Customer Journey Map. Первый описывает, как человек будет пользоваться приложением, чтобы достичь своей цели: ему нужно будет авторизоваться, просматривать каталог и пр. А второй — карта путешествий — показывает, куда будет попадать пользователь, нажимая на те или иные кнопки, то есть как он будет перемещаться в приложении.

Все это детально прописывается в ТЗ и учитывается в процессе разработки.

Создание макета и дизайн

Проектирование позволяет создать логику приложения, то есть переходы между экранами. Это очень важно для стартапов, в которых степень неопределенности особенно высока. Результатом проектирования является макет, или прототип.

Прототип создается дизайнером-аналитиком в специализированной программе (обычно используют Figma). Прототип точно показывает, что будет при нажатии на ту или иную кнопку, какое окно откроется, какие кнопки появятся, как будет осуществляться загрузка следующей страницы. При этом в прототипе (в интерактивном варианте) будут кнопки, при нажатии на которых будут выполняться «заложенные» функции. Это позволяет еще до написания кода попробовать пользоваться приложением так, как будто оно уже реально работает.

5BPRPaTdTU2zcS8_u0FPiwOLYJSOyzEXnKk6CSb3wEnhXVskKQP4KgzZlxuXlVEwAM6iy5jxaG0hZMfO-6KY6-8Bf3bFPyl2U9FmB9LDRSYGpY0tOWZ3LUGXFV7nFEtRA-u6I9Yw

Прототип согласовывается с заказчиком, далее отправляется к дизайнеру.

Дизайн

Дизайнер продумывает анимационные элементы, шрифты, отступы, размеры, решает, как будет выглядеть приложение. Подбирает цвета, оттенки, общий стиль. Если у стартапа уже есть фирменный стиль, то последнюю необходимо внедрить в приложение. Этим и занимается дизайнер.

Создание цифрового продукта

Это, пожалуй, главный этап создания мобильного приложения. Представляет собой непосредственное написание кода с использованием фреймворков, библиотек и пр. Разработка делится на 2 этапа: фронтенд и бэкенд.

Первый представляет собой «переднюю» часть мобильного приложения, то есть интерфейс, с которым пользователь непосредственно взаимодействует: нажимает на кнопки, вводит данные и пр.

Бэкенд — это «задняя» часть программы, то, что скрыто от глаз пользователя. Ее еще называют серверной частью. Здесь хранится информация о пользователях, учетных записях, а также о самом магазине (количество запасов на складе и пр.).

Если сравнить мобильное приложение с автомобилем, то фронтенд будет кузовом транспортного средства, а также внутренними элементами управления (рычаг переключения передач, руль и пр.), а бэкенд — внутренними механизмами машины (двигатель, трансмиссия и пр.).

Тестирование

Тестирование позволяет еще на ранней стадии разработки стартап-приложения обнаружить баги и ошибки в работе мобильной программы и оперативно устранять их. Некоторые клиенты часто игнорируют данный этап, желая как можно быстрее запустить продукт. Это в корне неправильно — если баги и ошибки будут обнаружены конечными пользователями, то заказчик может потерять доверие со стороны потенциальных клиентов.

Запуск и поддержка

Релиз — заключительный этап разработки стартап-приложения. Специалисты добавляют цифровой продукт в специализированные магазины: Google Play и App Store, откуда их могут скачать пользователи.

Последующая поддержка также важна. Необходимо мониторить работу серверов, следить, чтобы на диске постоянно было свободное пространство и пр. Также на основе отзывов пользователей нужно улучшать приложение, добавлять новые функции, повышать удобство.

Примеры успешных мобильных приложений

В 2019 году у Министерства Образования и науки Российской Федерации появилось мобильное приложение, которое позволяет абитуриентам выбрать подходящий вуз, выбрать направление, подать документы и поступить. Все это делается через мобильное приложение. Оно содержит в себе базу из 1192 вузов России. У каждого учебного заведения есть своя карточка с подробным описанием, количеством свободных мест и пр. В приложении еще есть геолокация, личные кабинеты каждого абитуриента и пр. Мобильным приложением будут пользоваться разные сегменты ЦА, поэтому интерфейс легкий, предназначен для широкого круга пользователей.

Есть еще мобильное приложение, которое называется «Дневник здоровья». Это отличный пример того, как детальное изучение особенностей целевой аудитории находит применение в разработке приложения. Так в этом продукте есть отдельное меню для правшей, и отдельное — для левшей. Приложение позволяет вносить данные о давлении, весе, количестве выпитой воды и прочую информацию в специальную таблицу.

Также приложение позволяет получить напоминание о необходимости посетить лечащего врача, содержит удобную информацию о лекарствах и пр.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь