«Подстраховка»: пермские продавцы маркетплейсов о ситуации на рынке

0
53

«Подстраховка»: пермские продавцы маркетплейсов о ситуации на рынке

Выход зарубежных ритейлеров с российского рынка не скажется негативно на пермском малом бизнесе, считают эксперты. По их мнению, ряду местных проектов сложившаяся ситуация наоборот даст шанс занять нишу на маркетплейсах.

У пермских бизнесменов, которые ведут продажи через маркетплейсы, дела идут «в гору», несмотря на существующие условия, заявляет эксперт в сфере работы с такими сервисами. При этом отечественные поставщики уже поднимают цены в среднем на 20-30%.

«В данный момент, я думаю, что это просто подстраховка. Потому что, как правило, партии закуплены давно. И они закуплены по той цене, которая была ранее. У многих огромные остатки на складах, но для того, чтобы как-то компенсировать следующие свои закупы, следующую поставку, уже сейчас было принято решение о поднятии цен. Тем, кто хотел бы когда-то выйти на маркетплейс, и думал об этом в последнее время, и хотел бы быть связан именно с производством в России или СНГ, при выходе крупных ритейлеров занять свою нишу и заработать», – отмечает действующий поставщик и менеджер Wildberries и Ozon Анна Дикова.

Те, кто хочет не потерять прибыль, отмечает эксперт, сейчас выходят на прямой контакт с Турцией и Китаем, Киргизией и Казахстаном. Тем не менее, по ее оценке, более 60% продаж на маркетплейсах приходится на зарубежных поставщиков. В этом смысле в России есть крупные ритейлеры, способные составить конкуренцию иностранным сетям. Речь о Melon Fashion Group, Gloria Jeans, Zolla. Но пока о полном замещении и его необходимости говорить рано.

В Перми, между тем, бизнес все активнее покоряет онлайн-пространство. По данным представителя центра «Мой бизнес», на электронные торговые площадки только за прошлый год было выведено порядка 100 субъектов малого и среднего предпринимательства. Сейчас темпы обучения менеджеров маркетплейсов не сбавляются.

«В этом году спрос не упал. И в связи с последними событиями, которые происходят в стране, спрос также не упал. Он даже расширился. Если в прошлом году это был, в основном, Wildberries, в этом году поступают заявки на такие торговые электронные площадки, как Ozon и становится более популярным Kazan Express», – заявила заместитель руководителя центра «Мой бизнес» Олеся Гимранова.

Что касается поддержки малого бизнеса, здесь маркетплейсы, конечно, идут навстречу. Wildberries во время промо к 8 марта инвестирует 7,2 млрд руб. в предоставление скидок. Но это, скорее, временная мера. Первые прогнозы по дальнейшему развитию ситуации можно будет дать в конце марта, отмечает менеджер онлайн-продаж. Татьяна Денисова, эксперт-практик по маркетплейсам, заявляет, что в данный момент бренды Mango и H&M еще представлены на онлайн-площадках, и товар с них производители не выводили.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь