В Прикамье существенно снизилось число жалоб на финансовые организации

0
83

В Прикамье существенно снизилось число жалоб на финансовые организации

В 2021 году от жителей Пермского края в Банк России поступило 3,4 тыс. обращений, связанных с деятельностью финансовых организаций. Число жалоб по сравнению с 2020 годом сократилось почти на 20%. Об этом сообщает пресс-служба Отделения Пермь Уральского ГУ Банка России.

Снижение произошло за счет сокращения количества жалоб на кредитные организации. В отношении банков регулятор рассмотрел порядка 2 тыс. обращений от пермяков, что на 34% меньше, чем в 2020 году. Такая тенденция связана с существенным уменьшением претензий к предоставлению потребительского (почти в два раза) и ипотечного (на 40%) кредитования. Жители края стали меньше жаловаться на работу банков по реструктуризации и рефинансированию ранее выданных кредитов.

Вместе с тем увеличилось количество жалоб в сегменте некредитных финансовых организаций. За 2021 год жители края направили в Банк России 1,1 тыс. таких обращений (плюс 22%). На динамику повлиял рост (на 30%) жалоб на микрофинансовые организации (МФО). Это связано с увеличением обращений граждан по поводу действий со стороны МФО по возврату задолженности. Кроме того, более чем в три раза выросло количество жалоб на навязывание платных услуг при заключении договора займа.

В 2021 году на 22% выросло количество жалоб на страховые компании. Больше всего обращений от жителей региона поступило по вопросам обязательного страхования автогражданской ответственности. За год их число выросло на 22%. В основном это связано с ростом претензий из-за неверного применения КБМ (коэффициента бонус-малус) и проблем с оформлением e-ОСАГО. Наибольшую динамику также показали обращения по таким страховым продуктам, как страхование от несчастных случаев и болезней (плюс 52%) и страхование жизни (плюс 62%).

«С 30 декабря 2021 года у заемщиков появилось право в течение 14 календарных дней вернуть свои деньги за любые услуги, навязанные при получении займа в МФО и кредита в банке. Ранее такой период охлаждения действовал только для добровольных страховок. Закон также запрещает заранее проставлять в документах на кредит или заем отметки, означающие согласие заемщика на оплату дополнительных услуг», – подчеркнул управляющий Отделением Пермь Банка России Алексей Моночков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь